Выпускники о ШПР

Ни одного «проходного» урока
Мы часто используем отзывы выпускников Школы приёмных родителей «Семейный круг» в публикациях о нашей работе. Но порой наши ученики столь подробно рассказывают о пройденном курсе, что хочется разместить их слова самостоятельным материалом. Такой отзыв о цикле занятий в ШПР оставили нам выпускники майской группы № 32 Евгений и Оксана Киреенко.

С чем мы пришли в Школу приёмных родителей?
В нашей семье уже есть три мальчика, от 4 до 20 лет. Идея взять в семью ещё и приёмную дочку вынашивалась давно. Тем более, у нас есть две хорошо знакомые семьи, которые воспитывают усыновленных малышей. Сейчас обстоятельства для обучения в ШПР и у нас, наконец, сложились.

Чему нас учили?
Для нашей семьи темы каждого из занятий были безусловно важны и актуальны. Ни одного «проходного» или непродуманного урока! Программа каждого дня включала и концентрированную информацию по заявленной теме, и обсуждения в мини-группах, и психологические «этюды», и обсуждения домашних заданий. Все было направлено на то, чтобы мы смогли ощутить себя на месте приёмных деток, научились лучше понимать их чувства, состояния, осознавать последствия полученных ими травм.
Кроме того, нам очень понравился системный подход в подаче информации, особенно по темам адаптации, возрастных особенностей детей, типов травм и их последствий, расстройств привязанности. Все темы сопровождались примерами конкретных жизненных ситуаций, что, безусловно, облегчало восприятие и понимание материала. Особенно интересным было домашнее задание по созданию семейного герба и правил, оно позволяет осознать внутренние семейные ценности.

Кто нас учил?
Огромная благодарность превосходным, вдохновенным преподавателям нашей Школы! Волшебным образом уже на 3–4 занятии вдруг появилось ощущение, что все участники группы – не чужие друг другу. То есть преподаватели умело создают атмосферу, в которой каждый не стесняется рассказать свою историю, свои намерения, открывается с разных сторон. Это, безусловно, сплачивает группу, несмотря на отведённый короткий срок занятий. Особенно важно, что у каждого преподавателя есть свой опыт приёмного родительства, которым они щедро делятся, приводя в пример различные свои жизненные ситуации. Это конечно же помогает ученикам примерить на себя роль родителя детей различных возрастов и реально оценить ресурсы своих семей на каждом этапе адаптации и взросления детей.

Какой для нас главный итог курса?
Главное, что занятия полностью снимают все «розовые очки», слой за слоем. У нас было много иллюзорных мечт, касающихся и внешности, и поведения, и перспектив приёмного человечка. Казалось, что наша любовь и поддержка смогут до конца восполнить неудачный старт его жизни. Теперь наше отношение гораздо трезвее. Мы невероятно благодарны за это всем нашим преподавателям, которые абсолютно профессионально, в деталях, корректно и деликатно описывали самые различные проблемы, с которыми может столкнуться приёмная семья. Стало понятно, что опыт наших родительских отношений с кровными сыновьями далеко не всегда будет подходить, что для воспитания приёмных деток требуется гораздо больше душевных сил, родительского творчества и труда, материальных ресурсов, консультаций психологов и врачей.
Занятия в Школе стали для нас, безусловно, ценным источником знаний для оценки своих сил и ресурсов, мы уверены, что это поможет нам принять правильное решение.

Огромное спасибо преподавателям и организаторам Школы! Работа, которую вы делаете, невероятно ценна и важна как для нас, родителей, так и для наших будущих детей!
С благодарностью, Евгений и Оксана Киреенко